среда, 13 октября 2010 г.

Модуль 5

Как совместить в итоговом оценивании проекта проверку уровня сформированности предметных и общеучебных компетенций?
Насколько полезным оказался для Вас ресурс Оценивание проектов?
Что было новым? Что наиболее сложным?

10 комментариев:

  1. Для того, чтобы проверить уровень компетенций необходимо разработать определенные критерии, шкалы баллов и контрольные листы. Они помогут и учителю и учащимся. Во время работы я узнала новые методы оценивания, применила их к разработке своего проекта. Достаточно сложно перейти на новую систему оценивания и объяснить ее детям. Но только благодаря такому оцениванию мы сможем развить в детях умения и навыки 21 века.

    ОтветитьУдалить
  2. Оценивание деятельности ученика над проектом, в первую очередь, считаю необходимо предоставить ему самому, это способствует созданию системы индивидуального мониторинга учебных достижений. При выполнении проекта постараюсь направить деятельность учащихся на формирование различных умений. В одном случае - сбор информации, в другом - выступление, в третьем - руководство проектом и т.д. Одним из наиболее эффективных способов оценивания может стать портфолио учащегося, созданное в ходе работы над проектом.
    О ресурсе Оценивание проектов: Использую эту информацию для самооценки качества этапов оценивания в проекте, а также информация данного ресурса будет полезна при обосновании выбора проектного метода обучения.

    ОтветитьУдалить
  3. Лично я для себя уяснила очень многое:во-первых надо менять полностью систему оценивания и не только проектов, но и вообще школьного обучения. Для данного проекта я бы разделила все критерии оценивания на две категории - общеучебные и предметные, затем предложила бы учащимся добавить какие-то свои критерии оценивания , а вот затем уже надо каким-то образом совместить все. И,возможно, предложить большой контрольный лист, на котором все эти критерии будут отмечать. Только проблема в том, что эту систему придется использовать постоянно, а не только для работы над проектами, иначе учащиеся на смогут привыкнуть к ней и работать быстро и эффективно. а ещё лучше, если такая система оценивания будет единой для всех предметов.

    ОтветитьУдалить
  4. Ресурс "Оценивание проектов" интересный, объемный, структурированный.
    Сложным оказалось создание своих критериев оценивания, которые очень сильно отличаются от той оценки, которую используем на уроках. Научиться самим (учителям) не просто, а как научить детей?
    Я полностью согласна с коллегами, что надо менять всю систему оценивания, так как использовать предложенные критерии необходимо постоянно, чтобы довести этот навык до автоматизма.
    Такая работа (с предложенными критериями) на первых порах будет занимать львиную долу того времени, которое отводится на проект.

    ОтветитьУдалить
  5. Проверку уровня сформированности предметных и общеучебных компетенций, наверное, необходимо все-таки разводить в разное оценивание. Для проверки уровня сформированности предметных компетенций в каждом школьном предмете есть какие-то необходимые наработки и определенный опыт. Считаю, сто для проверки уровня сформированности общеучебных компетенций необходимы, прежде всего, психологические разработки не школьного, а более высокого уровня.
    Во время работы я узнала новые методы оценивания, наиболее сложным было создание собственных критериев оценивания

    ОтветитьУдалить
  6. Для оценивания детей я решила использовать следующее:
    1.Контрольный список наблюдений за навыками мышления
    2. Контрольный лист разработки вики-статьи
    3. Оценивание в группах
    Кроме того очень важно самооценка учащихся и оценивание друг-друга.
    Во время работы я узнала новые методы оценивания,и применила их к разработке своего проекта. Благодаря такому оцениванию мы сможем развить в детях умения и навыки 21 века.

    ОтветитьУдалить
  7. Для того чтобы совместить проверку уровня сформированности предметных и общеучебных компетенций необходимо создать оценочный лист как группы, так и индивидуально лист самооценки учащегося. Нового было немного, однако материал хорошо структурирован, что позволило все "разложить по полочкам"

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Планируется самое разнообразное оценивание: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, критерии оценивания итогового продукта.
    2. Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить: информацию о четких критериях оценивания проектной деятельности, руководство по выполнению качественной работы, возможность наблюдать за своим собственным процессом, время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.
    3. Особых трудностей при работе с модудем 5 не было.

    ОтветитьУдалить
  9. Получила много полезной информации, планирую использовать многое из предложенного, кроме этого хочу попробовать игровые методы оценивания. Оценку очень часто можно превратить в игру, проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов, командное первенство, игра по маршруту и т. д.
    Особых трудностей не было.

    ОтветитьУдалить
  10. Для себя я сделала вывод, что в оценивании необходимо хорошо продумать критерии контрольного листа, чтобы каждый учащийся был оценен по своим возможностям и способностям. При самооценке развиваются умения ученика 21 века, уметь выслушать собеседника, увидеть все сильные стороны и дать совет в работе будущего

    ОтветитьУдалить